ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИИ ОСОБОГО РЕБЕНКА
ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИИ ОСОБОГО РЕБЕНКА
Вебинар 1 «МАРШРУТ ЗДОРОВЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА ONLINE».
Здесь вы можете ознакомиться с нашим курсом дистанционной реабилитации, что в него входит, как попасть в проект.
Приглашенные эксперты - специалисты из Центра медицинских технологий и реабилитации делятся основами постурального менеджмента.
♻Ссылка на видеозапись: https://youtu.be/RpNXlfq1p9k
Вебинар 2 «ВОПРОСЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ СОСТОЯНИЯ ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВОВ».
Приглашенные эксперты: Сабина Валерьевна Ершова, координатор реабилитации Центра медицинских технологий и реабилитации (ЦМТР), Зиновьева Лариса Эдуардовна, координатор проекта от ЦМТР, специалист по двигательному развитию.
Вебинар проходил в формате "вопрос - ответ". От участников поступило много актуальных вопросов, на которые специалисты дали подробный ответы.
1. До какого возраста сохраняется риск формирования подвывихов/вывихов тазобедренных суставов?
2. Ортопед запрещает любую вертикализацию и ходьбу с наличием подвывиха правого тазобедренного сустава, говорит, что усугубим и получим вывих в двух ногах. Всё - таки можно или нет ставить и водить хотя бы за ручки?
3. Как часто необходимо делать рентген, и кто его может назначить, кроме ортопеда? Наш ортопед говорит, что показаний нет. Диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, 4 уровень, 2года.
4. Ребенок не ходит, не сидит, не ползает. Назначен аппарат "Свош". Сомневаемся в целесообразности. Подскажите, когда он нужен и в чём различия между ними?
5. Реально ли исправить подвывих и вывих тазобедренных суставов в возрасте 6 лет без оперативного вмешательства? Назначена операция, очень переживаем.
6. Какая существует профилактика помимо стояния в вертикализаторе? Ребенок ходит в ходунках. Если ставить после вертикализатора в ходунки, минут 10 идёт очень хорошо, а далее снова начинает «косить».
7. Если в 2 - 3 года рентген тазобедренных суставов в порядке, остаётся ли риск, что проблема может сформироваться в будущем?
Очень много ценной информации!
♻Ссылка на видеозапись: https://youtu.be/0N6WDkb8nd0
Вебинар 3 «ВЕРТИКАЛИЗАТОР - НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ».
Приглашенные эксперты: Екатерина Петровна Лучинина, координатор реабилитации в Центре медицинских технологий и реабилитации (ЦМТР). Сабина Валерьевна Ершова, реабилитолог ЦМТР.
Вертикализация для тяжелых лежачих детей, вертикализация для активных деток со SB и многое другое. В практической части вебинара приняла участие мама с ребенком с особенностями развития. Она помогла нам продемонстрировать наглядно применение основ постурального менеджмента на практике: на своем ребенке продемонстрировала, как правильно вертикализировать, какие важные аспекты необходимо знать, как настраивать ТСР под индивидуальные параметры ребенка и следить, чтобы он в правильной позе находился в коляске и вертикализаторе. А эксперты в режиме реального времени комментировали и давали ценные советы.
♻Ссылка на видеозапись: https://youtu.be/LhB8rNMbk5g
Вебинар 4 «ЛОГОПЕД - ДЕФЕКТОЛОГ В ОНЛАЙН ФОРМАТЕ».
Приглашенный эксперт - логопед - дефектолог, сотрудник нашего партнёра - Центра Медицинских технологий и реабилитации (ЦМТР), Сидорова Майя Константиновна.
Задержка коммуникативных навыков и речевой функции – одна из самых востребованных тем у родителей особых детей.
Много вопросов было освещено на вебинаре:
❓Как выстроить индивидуальную непрерывную программу логопедических занятий дома?
❓Кто нам порекомендует такие занятия для домашних условий индивидуально для нашего ребенка, с учетом его особенностей и задач?
❓Как вообще можно заниматься дистанционно с логопедом, возможно ли это, эффективно ли это?
❓Как замерить потенциал ребенка и какие промежуточные цели выставить для достижения прогресса в речевом развитии?
❓Какие инструменты альтернативных коммуникаций есть, чтобы научиться понимать своего ребенка, а ему дать возможность донести до вас свои желания?
И многие другие вопросы индивидуального характера.
Из вебинара вы узнаете о том, как нужно проводить развивающие логопедические занятия с детьми, имеющими особенности здоровья, послушать ответы эксперта на наиболее распространенные актуальные вопросы родителей по данной теме.
♻Ссылка на видеозапись: https://youtu.be/YrkZQbSa4PM
Вебинар 5 «КТО ТАКОЙ НЕВРОЛОГ - РЕАБИЛИТОЛОГ? ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕРАПИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА».
Приглашенный эксперт: невролог- реабилитолог Морошек Екатерина Александровна, Заведующая отделением патологии движения в г. Екатеринбурге, национальный тренер по ботуллинотерапии.
Невролог, пожалуй, самый главный специалист у детей с особенностями развития и проблемами опорно-двигательного аппарата.
При этом неврология - очень обширная область медицины.
Есть неврологи в стационарах, есть в амбулаторном звене, а есть невролог-реабилитолог.
Кто это?
В каких случаях он нужен?
Как его найти?
Что у него спрашивать?
Екатерина Александровна, в доходчивой форме донесла информацию по реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, сориентировала родителей по аспектам выбора тех или иных курсов реабилитации в зависимости от уровня развития ребенка по различным шкалам и реабилитационного потенциала.
♻Ссылка на видеозапись: https://youtu.be/XRyY2DXeKJc
Вебинар 6 « ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ПИЩИ У ДЕТЕЙ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ».
Приглашенный спикер: Шошина Елена Анатольевна - эрготерапевт, ассистент кафедры социальной реабилитации и эрготерапии Санкт-Петербургского Медико-социального института, специалист с большим практическим стажем, постоянный участник наших выездов в региональные сиротские учреждения.
Елена Анатольевна начала вебинар с вопроса: а вы уверены, что вы правильно кормите своего ребëнка? Не в смысле того, чем кормите, а как у вас организован процесс кормления?
Оказалось, что в этом, на первый взгляд обыденном вопросе очень много нюансов, которые напрямую влияют на самочувствие ребёнка, процесс пищеварения, усваиваемость пищи, вес ребёнка.
Из вебинара вы узнаете, как правильно кормить детей, имеющих особенности здоровья.
♻Ссылка на видеозапись: https://youtu.be/-9MGlfVFPFg