Этот проект для вас и вашего ребенка
Вы находитесь на сайте Благотворительного проекта дистанционного сопровождения и реабилитации детей с особенностями развития «Маршрут здоровья особого ребенка».
Проект разработан командой экспертов Межрегиональной благотворительной общественной организации «Ты ему нужен» при участии специалистов Центра междисциплинарных технологий и реабилитации (ЦМТР) и при поддержке гранта Благотворительного фонда «Абсолют-помощь».
ДЛЯ КОГО НАШ ПРОЕКТ?
- для родителей новорожденных детей, впервые столкнувшихся с диагнозом, нуждающихся в консультациях врачей и реабилитологов
- для родителей особых детей с нейрохирургическим (неврологическим) профилем заболевания, находящихся в активном поиске новых возможностей для своего ребенка, нуждающихся в обучении навыкам ухода и реабилитации ребенка в домашних условиях
- для приемных родителей, которые взяли в семью ребенка с особенностями развития и нуждаются в экспертной помощи специалистов по выстраиванию маршрута его лечения и реабилитации
Научим вас, как заниматься с ребенком, не выходя из дома
ЗАЧЕМ ЭТОТ ПРОЕКТ НУЖЕН?
Опыт показывает, что самые большие проблемы, с которыми сталкиваются семьи с детьми, имеющими особенности в развитии:
- отсутствие персонального медицинского сопровождения и действующих протоколов ранней помощи для таких детей
- отсутствие мультидисциплинарного подхода
- неравномерность доступности медицинской и реабилитационной помощи, дефицит узких специалистов и профессиональных реабилитационных центров в населенных пунктах и регионах
Как правило, родители вынуждены самостоятельно искать и выстраивать маршрут развития, лечения и реабилитации для своих детей,со временем становясь экспертами в этойтеме.
Каждая мама может рассказать, сколько ошибок было в анамнезе ее ребенка, не имея которых, перспективы развития были бы совсем иными.
Наиболее уязвимы в данном случае родители, которые только столкнулись с этой проблемой. Они лишены информации о заболевании, методах лечения и реабилитации, у них нет контактов специалистов. И снова, и снова родители в одиночку проделывают тот путь, который до них прошли многие другие. А их дети зачастую пополняют ряды сирот-инвалидов, так как родителей убеждают, что их ребенок неизлечим и обречен.
К счастью, все больше детей, родившихся с нарушениями развития, остаются в семьях. Это, безусловно, увеличивает потенциал развития ребенка, дает ему шанс на максимальную реализацию возможностей и социализацию в обществе. Однако это тяжелая ноша. Часто мамы оказываются запертыми в четырех стенах с ребенком. Стационарная реабилитация по ОМС малодоступна, в лучшем случае – это санаторно-курортное лечение один раз в год. Или платные реабилитационные центры, которые «по карману» немногим.
К тому же многие специалисты сходятся во мнении, что разовые «набеги» в реабилитационные центры, какими бы эффективными они ни были, малорезультативны в длительной перспективе развития детей, если в промежутках между ними ребенок не получает непрерывной реабилитационной нагрузки.
Ситуация с самоизоляцией и временным закрытием многих реабилитационных центров усугубила и без того сложную ситуацию с доступностью качественной помощи в лечении и реабилитации. Но при этом дала мощный стимул развитию дистанционного сопровождения ребенка и его реабилитации. Многие врачи пересмотрели свои убеждения, что реабилитацией должны заниматься только специалисты, и готовы адаптировать некоторые методики для занятий в домашних условиях, обучать родителей. Также они готовы проводить консультации дистанционно, создавая мультидисциплинарные комиссии, состоящие из нескольких профильных специалистов.
Наш проект оцифровал имеющуюся экспертизу, предоставив удобные онлайн-форматы для дистанционного сопровождения семей и детей-сирот, обучения родителей, упростил доступ к профильным специалистам, реализовал принцип мультидисциплинарного подхода.
Наша миссия
О ПРОЕКТЕ
Цель нашего проекта базируется на принципе «Лечим не диагноз, а ребенка».
У проекта две миссии:
- 1. Адресная помощь детям и родителям
- 2. Просветительская миссия в области лечения и реабилитации.
В проекте используется мультидисциплинарный подход к построению индивидуального маршрута лечения и реабилитации для каждого ребенка и качественное сопровождение на длительный период.
Мы имеем экспертный совет из профильных врачей и реабилитологов, организовываем дистанционные консультации с врачами.
Оказываем содействие в маршрутизации детей на лечение в ведущие медицинские федеральные центры и реабилитацию. С нами работают специалисты по постуральному менеджменту, подбору технических средств реабилитации.
Обучаем родителей уходу и реабилитации в домашних условиях.
И все это – в дистанционном формате длительного сопровождения.
ЧТО ПОЛУЧИТ ВАШ РЕБЕНОК?
- Для ребенка будет организована мультидисциплинарная комиссия из 5-6 специалистов. Дистанционно.
- Специалисты определят реабилитационный потенциал ребенка, дадут рекомендации, составят список дополнительных узких специалистов для консультаций.
- Ребенок дистанционно получит консультации врачей, указанных в рекомендациях. Вы получите индивидуальный маршрут развития и реабилитации ребенка и конкретные достижимые цели на год.
- Ребенок дистанционно пройдет курс реабилитации с физическим терапевтом.
- Вас обучат некоторым методикам реабилитации, которые можно проводить на регулярной основе дома.
- В конце года комиссия врачей проведет повторный консилиум. Оценят достижения ребенка и наметят новые цели для реабилитации.
На протяжении всего пути с вами на связи будет персональный куратор. Наш проект – это навигатор, который ориентирует родителей в многообразии современных методов и подходов в реабилитации. Наши специалисты собрали воедино свой опыт и практические знания, медицинские статьи и публикации по данной теме. Систематизировали информацию, адаптировав под родителей, не имеющих специального медицинского образования. Получилось понятно, системно и главное – доступно.
Заполните анкету
КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА?
Участники проекта должны заполнить анкету, предоставив всю необходимую информацию о ребенке для ознакомления врачам и специалистам нашего проекта. На мультидисциплинарной комиссии врачи и реабилитологи в дистанционном формате осмотрят ребенка, а также будет оценен его персональный реабилитационный потенциал и разработана индивидуальная дорожная карта лечения и развития.
С участием наших специалистов и привлеченных экспертов из партнерских организаций с семьями будет вестись индивидуальная дистанционная работа (онлайн-семинары, вебинары, тренинги) по выявленным дефицитам базовых знаний и навыков постурального менеджмента, уходу и реабилитации особых детей в домашних условиях. Ребенок получит онлайн-консультации некоторых специалистов, а также пройдет дистанционный базовый курс физической реабилитации.
По окончанию проекта будет проведена оценка достигнутых результатов. В текущем году 50 детей примут участие в проекте бесплатно, за счет средств гранта благотворительного фонда «Абсолют-помощь».
Для участия в проекте нужно перейти в раздел заполнения Заявки.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Нейрохирург, доктор медицинских наук.
Заведующий нейрохирургическим отделением Научно-исследовательского клинического института педиатрии имени ак. Ю.Е. Вельтищева” ФГБОУ ВО РНИМУ им.Н.И.Пирогова.
Специализируется на хирургической помощи детям с гидроцефалией, Spina Bifida, кистами головного мозга, ДЦП.
Специализируется на подборе технических средств реабилитации и методов функциональной двигательной реабилитации. Входит в состав мультидисциплинарной комиссии для детей.
Опыт внедрения новых международных методов диагностики двигательного развития, обучение персонала и родителей.
Образование: среднее медицинское и высшее педагогическое образование.
Образование: окончила Вятский государственный университет по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», профиль: «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре». «Центр профессионального обучения»: курсы по программам «Основы массажа», «Инструктор групповых программ (классическая аэробика)». Имеет сертификаты по программам повышения квалификации: «Содержание и технологии деятельности инструктора по гидрореабилитации и аквааэробике» («Вятский государственный университет»), «Эффективная профессиональная коммуникация в сфере предоставления медицинских услуг» (Медицинский техникум № 2, г. Санкт-Петербург).
Образование: окончил Аркадакское медицинское училище по специальности сестринское дело; БМК им. Разумовского по специальности детский массаж (лечебный, коррегирующий, профилактический),
Образование: окончила Санкт-Петербургский медицинский техникум № 9, Санкт-Петербургский университет им. А.И. Герцена; Институт дефектологического образования и реабилитации (кафедра логопедии).
Специализируется по коммуникативному развитию.
Образование: окончил Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина (кафедра «Теоретические и медико-биологические основы физической культуры).
Специализируется по двигательному развитию.