Юлия
Юлия
Вологда
Юлия живет с родителями в Вологде. Сейчас ей 13 лет. У девочки диагностирован несовершенный остеогенез.
В рамках проекта «Маршрут здоровья особого ребенка» специалистами Центра медицинских технологий и реабилитации была организована дистанционная мультидисциплинарная комиссия. В консилиуме участвовали физический терапевт, специалист по мягким мануальным практикам, логопед-дефектолог.

В ходе онлайн-осмотра и беседы с мамой у Юли выявлены следующие проблемы:

•    девочка ходит самостоятельно (нарушена координация движений);
•    испытывает трудности при сидении на стуле (тяжело сесть);
•    астигматизм, носит очки;
•    наблюдается рассеянное внимание;
•    переворачивается со спины на живот и обратно;
•    частые переломы конечностей в анамнезе.

В ходе онлайн-консультации физическим терапевтом было выявлено, что уровень развития крупной моторики по шкале GMFCS у Юлии – 2, уровень развития по шкале MACS – 2. У девочки значительно снижен объем и скорость движений в верхних и нижних конечностях. При ходьбе испытывает трудности, нарушена координация при выполнении физических упражнений. X-образная установка нижних конечностей. Умеренная гипотрофия мышц туловища и конечностей. Необходимо выполнять суставную гимнастику, упражнения для улучшения ощущения своего тела в пространстве.

Логопедом-дефектологом в ходе онлайн-консультации и беседы с мамой было установлено, что у Юли уровень активной коммуникации CFCS – 2 (понимание речи недостаточно сформирована).

Понимание речи на бытовом уровне. Фонематическое восприятие снижено. Недостаточное понимание схемы собственного тела, а также Юля не может объяснить локализацию и свойство ощущения. Основной вид общения – фразовая речь (из 3-4 слов (Я хочу…, я иду…). Преимущественно общение выражается в наводящих вопросах, на которые ребенок может ответить «да» или «нет». Высшие психические функции значительно снижены (удержание внимания, актуализация навыков из долговременной памяти). Слуховая чувствительность на определенные звуковые раздражители (вентилятор, театр). Словоизменяющие и словообразующие части речи использует недостаточно качественно (окончания, суффиксы).

Любимые игры и упражнения: рисование, музыкально-ритмические упражнения.

Рекомендуется ввести занятия по обогащению речевой деятельности (связности, цельности), подбору игр и упражнений, направленных на развитие ВПФ.

Прием пищи осуществляет самостоятельно.