
Вероника
Московская область
Веронике сейчас 6 лет. Она живет с родителями в Московской области. У девочки диагностирован ДЦП.
В 2021 году Вероника стала участником проекта «Маршрут здоровья особого ребенка», в рамках которого специалистами Центра медицинских технологий и реабилитации была организована дистанционная мультидисциплинарная комиссия. В консилиуме участвовали физический терапевт, специалист по мягким мануальным практикам, логопед-дефектолог.
В ходе онлайн-осмотра и беседы с мамой у Вероники выявлены следующие проблемы:
• девочка самостоятельно переворачивается со спины на живот и с живота на спину;
• удерживает голову;
• ползает с помощью рук, с выпрямленными ногами;
• ходит, держась за руки взрослого;
• стоит с поддержкой;
• индекс Реймерса 0%, 15%, рекомендовано наблюдение в динамике;
• слух в норме, запланирована проверка зрения.
Вероника самостоятельно не может находиться в позе сидя. Во время реабилитации поза сидя организована в кресле-коляске X-Panda.
Опора для стояния отсутствует. Во время реабилитации поза стоя организована в переднеопорном вертикализаторе RTX.
Девочка переносит позу лежа на спине, животе, на боку.
Во время онлайн-консультации физический терапевт и специалист по мягким мануальным практикам установил, что уровень развития крупной моторики у Вероники – 5, а уровень развития по шкале MACS – 3. Объем движений в верхних конечностях снижен. Самостоятельно девочка не передвигается. Снижена подвижность в голеностопных, коленных, плечевых, лучезапястных суставах. Необходимо выполнять суставную гимнастику.
В результате онлайн-обследовании ребенка логопедом-дефектологом, было выявлено, что у девочки навыки самообслуживания не сформированы в соответствии с возрастом, она носит памперс, ест пюре, начинает пережевывать кусочки пищи, пьет из бутылочки. Для общения использует движения тела, мимику, жесты. В активном словаре более 10 слов. Отличает близких от посторонних, привлекает к себе внимание вокализацией. Отвечает на вопросы утвердительно или отрицательно. Понимание речи в полном объеме.
Необходимо подобрать альтернативные и дополнительные средства коммуникации. Провести работу по развитию речи, логопедический массаж.
Участниками консилиума был выработан следующий план действий:
1. Использовать вертикализатор с адаптивно изменяемыми параметрами в соответствии с индивидуальными замерами Вероники.
2. Для профилактики вывиха ТБС необходимо изолированное разведение ног. Правильное позиционирование обеспечит симметричную позу, осевую нагрузку, тренировку грудного дыхания, укрепление мышц спины и нижних конечностей, правильную нагрузку и укрепление скелета профилактику вторичных нарушений, развития опорности на стопы.
3. Организовать позу сидя с помощью опоры для сидения с адаптивно изменяемыми параметрами, аксессуарами для симметричной, стабильной позы. Стабильная, симметричная поза благоприятно повлияет на тонус мышц, пищеварение, дыхание, эмоциональное состояние Вероники, распределение внимания и познавательную активность.
4. Делать снимок ТБС каждые 6 месяцев для наблюдения динамики и профилактики вывиха.
В ходе онлайн-осмотра и беседы с мамой у Вероники выявлены следующие проблемы:
• девочка самостоятельно переворачивается со спины на живот и с живота на спину;
• удерживает голову;
• ползает с помощью рук, с выпрямленными ногами;
• ходит, держась за руки взрослого;
• стоит с поддержкой;
• индекс Реймерса 0%, 15%, рекомендовано наблюдение в динамике;
• слух в норме, запланирована проверка зрения.
Вероника самостоятельно не может находиться в позе сидя. Во время реабилитации поза сидя организована в кресле-коляске X-Panda.
Опора для стояния отсутствует. Во время реабилитации поза стоя организована в переднеопорном вертикализаторе RTX.
Девочка переносит позу лежа на спине, животе, на боку.
Во время онлайн-консультации физический терапевт и специалист по мягким мануальным практикам установил, что уровень развития крупной моторики у Вероники – 5, а уровень развития по шкале MACS – 3. Объем движений в верхних конечностях снижен. Самостоятельно девочка не передвигается. Снижена подвижность в голеностопных, коленных, плечевых, лучезапястных суставах. Необходимо выполнять суставную гимнастику.
В результате онлайн-обследовании ребенка логопедом-дефектологом, было выявлено, что у девочки навыки самообслуживания не сформированы в соответствии с возрастом, она носит памперс, ест пюре, начинает пережевывать кусочки пищи, пьет из бутылочки. Для общения использует движения тела, мимику, жесты. В активном словаре более 10 слов. Отличает близких от посторонних, привлекает к себе внимание вокализацией. Отвечает на вопросы утвердительно или отрицательно. Понимание речи в полном объеме.
Необходимо подобрать альтернативные и дополнительные средства коммуникации. Провести работу по развитию речи, логопедический массаж.
Участниками консилиума был выработан следующий план действий:
1. Использовать вертикализатор с адаптивно изменяемыми параметрами в соответствии с индивидуальными замерами Вероники.
2. Для профилактики вывиха ТБС необходимо изолированное разведение ног. Правильное позиционирование обеспечит симметричную позу, осевую нагрузку, тренировку грудного дыхания, укрепление мышц спины и нижних конечностей, правильную нагрузку и укрепление скелета профилактику вторичных нарушений, развития опорности на стопы.
3. Организовать позу сидя с помощью опоры для сидения с адаптивно изменяемыми параметрами, аксессуарами для симметричной, стабильной позы. Стабильная, симметричная поза благоприятно повлияет на тонус мышц, пищеварение, дыхание, эмоциональное состояние Вероники, распределение внимания и познавательную активность.
4. Делать снимок ТБС каждые 6 месяцев для наблюдения динамики и профилактики вывиха.