Ренат
Ренат
Петрозаводск
Ренату сейчас 3 года. Он живет с родителями в Петрозаводске. У мальчика диагностированы ДЦП, спастический тетрапарез.
В рамках проекта «Маршрут здоровья особого ребенка» специалистами Центра медицинских технологий и реабилитации была организована дистанционная мультидисциплинарная комиссия. В консилиуме участвовали физический терапевт, специалист по мягким мануальным практикам, логопед-дефектолог.

В ходе онлайн-осмотра и беседы с мамой у Рената были выявлены следующие проблемы:

•    мальчик самостоятельно не ходит;
•    самостоятельно не сидит, только с поддержкой за поясницу;
•    переворачивается со спины на живот и обратно (медленно, тяжело достает руки);
•    приподнимается с опорой на руки;
•    риск возникновения контрактур нижних конечностей.

Поза стоя у Рената не организована. Опора для стояния отсутствует. Находится в позе сидя в деревянном кресле.

В ходе онлайн-консультации с физическим терапевтом было установлено, что уровень развития крупной моторики по шкале GMFCS у Рената – 5, а уровень развития по шкале MACS – 4.

Отсутствует постоянная вертикализация, ожидается приобретение ортопедической обуви, захватывает предметы с некоторым испугом, необходимо развивать опорность на предплечья и стопы. В ходе онлайн-консультации специалист по мягким мануальным практикам установил, что уровень индекс Реймерса у Рената: правая сторона 28%, левая 15%, требуется наблюдение в динамике.

У ребенка снижена подвижность в голеностопных, коленных, плечевых, лучезапястных суставах. Необходимо выполнять суставную гимнастику, уделить внимание нижним конечностям.

В результате обследования логопедом-дефектологом было выявлено, что происходит кормление перетертой пищей, при введении твердых кусочков ребенок поперхивается.

Ренат использует язык тела и голосовые реакции для проявления комфорта и дискомфорта. Сигналов «Да» и «Нет» не использует. Ребенка понимает ближайшее окружение во время уточняющих вопросов. Понимание речи на бытовом уровне.

Необходимо провести консультацию по введению альтернативной и дополнительной коммуникации.

Ищет ощущения от глубоких мышц и суставов, любит ритмические и музыкальные игры и упражнения, пугают новые игры и упражнения.