Наталия
Москва
Наталии 3 года. Девочка родилась и живет с родителями в Москве.
У ребенка диагностирована шунтозависимая гидроцефалия.
У ребенка диагностирована шунтозависимая гидроцефалия.
В рамках проекта «Маршрут здоровья особого ребенка» специалистами Центра медицинских технологий и реабилитации была организована дистанционная мультидисциплинарная комиссия. В консилиуме приняли участие физический терапевт, специалист по мягким мануальным практикам, логопед-дефектолог.
В ходе онлайн-осмотра и беседы с мамой у Наташи выявлены следующие проблемы:
• девочка самостоятельно не ходит;
• самостоятельно не сидит, только с поддержкой за поясницу;
• переворачивается со спины на живот и обратно (медленно, тяжело достает руки);
• индекс Реймерса П=25%, Л=15,7%;
• движения правой рукой значительно хуже, чем левой.
Наташа находится в позе сидя в стульчике для кормления. Имеется комнатное кресло-коляска «Xpanda», при организации позы сидя в кресле Наталия испытывает дискомфорт.
Необходимо развивать опорность на стопы. На прогулке используется прогулочная коляска «Стингрей».
Девочка не стоит самостоятельно. Опора для стояния – переднезаднеопорный вертикализатор RTX. При организации позы стоя в вертикализаторе также испытывает дискомфорт.
Переворачивается со спины на живот и обратно. Организованная поза лежа при помощи укладки вызывает дискомфорт.
В ходе онлайн-консультации физическим терапевтом было установлено, что уровень развития крупной моторики по шкале GMFCS у Наталии – 4, а уровень развития по шкале MACS – 2.
Отсутствует постоянная вертикализация. Необходимо использовать вертикализатор с адаптивно изменяемыми параметрами в соответствии с индивидуальными замерами Наталии. Так же для профилактики вывиха ТБС необходимо изолированное разведение ног. Правильное позиционирование обеспечит симметричную позу, осевую нагрузку, тренировку грудного дыхания, укрепление мышц спины и нижних конечностей, правильную нагрузку и укрепление скелета профилактику вторичных нарушений, развитие опорности на стопы.
Необходимо организовать прием пищи и развивающие занятия в опоре для сидения. Стабильная, симметричная поза благоприятно повлияет на тонус мышц, процесс приема пищи, пищеварение, дыхание, эмоциональное состояние Наталии, распределение внимания и познавательную активность.
Делать снимок ТБС каждые 6 месяцев для наблюдения динамики и профилактики вывиха.
Специалистом по мягким мануальным практикам было установлено, что индекс Реймерса у девочки: правая сторона 25%, левая 15,7%: требуется наблюдение в динамике.
Снижена подвижность в голеностопных, коленных, плечевых, лучезапястных суставах. Необходимо выполнять суставную гимнастику, уделить внимание нижним конечностям.
В результате онлайн-обследования логопедом-дефектологом было установлено, что у Наташи уровень шкалы коммуникативных навыков CFCS – 5.Кормление перетертой пищей, при введении твердых кусочков еду выплевывает, пьет из бутылочки.
Использует язык тела и голосовые реакции для проявления комфорта и дискомфорта. Сигналов «Да» и «Нет» не использует. Ребенка понимает ближайшее окружение во время уточняющих вопросов. Отталкивает маму, при попытке объятий. Отворачивается, когда предлагают еду.
При проявлении желаний к питью или еде «шлепает» губами, телом и рукой тянется к интересным играм. Часто скидывает игрушки на пол. Наташа захватывает крупные предметы, игрушки, ложку, зубную щетку, инициирует попадание щетки и ложки в ротовую полость. Любимые игры: ритмические, музыкальные.
Необходимо провести консультацию по введению альтернативной и дополнительной коммуникации, проведение логопедического массажа.
В ходе онлайн-осмотра и беседы с мамой у Наташи выявлены следующие проблемы:
• девочка самостоятельно не ходит;
• самостоятельно не сидит, только с поддержкой за поясницу;
• переворачивается со спины на живот и обратно (медленно, тяжело достает руки);
• индекс Реймерса П=25%, Л=15,7%;
• движения правой рукой значительно хуже, чем левой.
Наташа находится в позе сидя в стульчике для кормления. Имеется комнатное кресло-коляска «Xpanda», при организации позы сидя в кресле Наталия испытывает дискомфорт.
Необходимо развивать опорность на стопы. На прогулке используется прогулочная коляска «Стингрей».
Девочка не стоит самостоятельно. Опора для стояния – переднезаднеопорный вертикализатор RTX. При организации позы стоя в вертикализаторе также испытывает дискомфорт.
Переворачивается со спины на живот и обратно. Организованная поза лежа при помощи укладки вызывает дискомфорт.
В ходе онлайн-консультации физическим терапевтом было установлено, что уровень развития крупной моторики по шкале GMFCS у Наталии – 4, а уровень развития по шкале MACS – 2.
Отсутствует постоянная вертикализация. Необходимо использовать вертикализатор с адаптивно изменяемыми параметрами в соответствии с индивидуальными замерами Наталии. Так же для профилактики вывиха ТБС необходимо изолированное разведение ног. Правильное позиционирование обеспечит симметричную позу, осевую нагрузку, тренировку грудного дыхания, укрепление мышц спины и нижних конечностей, правильную нагрузку и укрепление скелета профилактику вторичных нарушений, развитие опорности на стопы.
Необходимо организовать прием пищи и развивающие занятия в опоре для сидения. Стабильная, симметричная поза благоприятно повлияет на тонус мышц, процесс приема пищи, пищеварение, дыхание, эмоциональное состояние Наталии, распределение внимания и познавательную активность.
Делать снимок ТБС каждые 6 месяцев для наблюдения динамики и профилактики вывиха.
Специалистом по мягким мануальным практикам было установлено, что индекс Реймерса у девочки: правая сторона 25%, левая 15,7%: требуется наблюдение в динамике.
Снижена подвижность в голеностопных, коленных, плечевых, лучезапястных суставах. Необходимо выполнять суставную гимнастику, уделить внимание нижним конечностям.
В результате онлайн-обследования логопедом-дефектологом было установлено, что у Наташи уровень шкалы коммуникативных навыков CFCS – 5.Кормление перетертой пищей, при введении твердых кусочков еду выплевывает, пьет из бутылочки.
Использует язык тела и голосовые реакции для проявления комфорта и дискомфорта. Сигналов «Да» и «Нет» не использует. Ребенка понимает ближайшее окружение во время уточняющих вопросов. Отталкивает маму, при попытке объятий. Отворачивается, когда предлагают еду.
При проявлении желаний к питью или еде «шлепает» губами, телом и рукой тянется к интересным играм. Часто скидывает игрушки на пол. Наташа захватывает крупные предметы, игрушки, ложку, зубную щетку, инициирует попадание щетки и ложки в ротовую полость. Любимые игры: ритмические, музыкальные.
Необходимо провести консультацию по введению альтернативной и дополнительной коммуникации, проведение логопедического массажа.