Климентий
Климентий
Санкт-Петербург
Климентию 3 года. Мальчик живет с родителями
в Санкт-Петербурге. У ребенка диагностированы ДЦП, спастическая диплегия.
В рамках проекта «Маршрут здоровья особого ребенка» специалистами Центра медицинских технологий и реабилитации была организована дистанционная мультидисциплинарная комиссия. В консилиуме приняли участие физический терапевт, специалист по мягким мануальным практикам, логопед-дефектолог.

В ходе онлайн-осмотра и беседы с мамой у Федора выявлены следующие проблемы:

•    самостоятельно мальчик делает несколько шагов;
•    самостоятельно не стоит;
•    не регулирует дефекацию и мочеиспускание;
•    индекс Реймерса П=12%, Л=6%, рекомендовано наблюдение в динамике;
•    посещает детский сад 3 раза в неделю;
•    есть опорность на стопы;
•    отсутствуют технические средства реабилитации

Физическим терапевтом было установлено, что уровень развития крупной моторики по шкале GMFCS у Климентия – 3, а уровень развития по шкале MACS – 2. Мальчик держит карандаши и мелки, рисует в течение 15 минут. Есть пинцетный захват. Ловит предметы двумя руками (мяч). Встает у опоры, ходит вдоль опоры, иногда самостоятельно делает несколько шагов.

Специалист по мягким мануальным практикам установил, что Климентий выполняет переходы на бок и на живот из положения лежа на спине. Встает и садится, держась за опору. Самостоятельно встает на четвереньки. Самостоятельно садится на стул. Ползает с опорой на руки, подтягивая за собой ноги. Сидит на стуле самостоятельно, держась руками за сиденье. Опирается на стопы. Стоит у опоры, передвигается вдоль стены. Опирается не на всю стопу. Во время реабилитации ходил в заднеопорных ходунках. Необходимо выполнять суставную гимнастику.

В результате онлайн-обследования логопедом-дефектологом было установлено, что уровень шкалы функциональной независимости FIM у Климентия – 63. Посещает детский сад. Самостоятельно ест продукты, которые нравятся. Пьет из чашки, но предпочитает пить из поильника. Застегивает застежки на обуви, снимает носки. Не просится в туалет, носит памперс. Понимание речи в полном объеме. Для общения использует речь. Наблюдаются искажения в звукопроизношении. Играет чаще всего лежа. Повышенная чувствительность головы, не дает мыть голову, плачет, не любит массаж головы.

Необходимо провести работу над коррекцией звукопроизношения и связностью
речи, обогащением словарного запаса.

Участниками консилиума был рекомендован следующий план действий:

1.    Использовать вертикализатор с разведением ног. Правильное позиционирование обеспечит симметричную позу, осевую нагрузку, укрепление мышц спины и нижних конечностей, правильную нагрузку и укрепление скелета профилактику вторичных нарушений, опорность на стопы.
2.    Организовать позу сидя с помощью опоры для сидения с адаптивно изменяемыми параметрами.
3.    Рекомендовано тренировать ходьбу с помощью заднеопорных ходунков.