Арсений
Кострома
Арсению 9 лет. Мальчик родился и живет с родителями в Костроме.
У ребенка диагностированы ДЦП, спастическая диплегия.
У ребенка диагностированы ДЦП, спастическая диплегия.
В рамках проекта «Маршрут здоровья особого ребенка» специалистами Центра медицинских технологий и реабилитации была организована дистанционная мультидисциплинарная комиссия. В консилиуме приняли участие физический терапевт, специалист по мягким мануальным практикам, логопед-дефектолог.
В ходе онлайн-осмотра и беседы с мамой у Арсения выявлены следующие проблемы:
• в положении сидя мальчик часто находится в позе W;
• нет опорности на стопы;
• нее ходит самостоятельно;
• самостоятельно ползает вперед и назад;
• не контролирует мочеиспускание и дефекацию, носит памперс;
• индекс Реймерса 2020 г: П=17%, Л=21%;
• из положения сидя переходит положение лежа;
• самостоятельно сидит на стуле со спинкой и без спинки;
• не стоит у опоры;
• самостоятельно принимает пищу;
• снижена подвижность кисти.
Поза лежа у Арсения не организована с помощью укладки. Спит в туторах. Переносит позу лежа на животе, на спине, на боку без дискомфорта. Передвигается по квартире самостоятельно, ползая. Встает на четвереньки. Активно пользуется руками для передвижения.
Поза стоя организована с помощью опоры для стояния без изолированного разведения ног. Арсений находится в организованной позе стоя ежедневно, в течение 60-90 минут единовременно или разбивая по частям в зависимости от его состояния.
Позу сидя удерживает самостоятельно. Поза организована с помощью детского ортопедического стула. Арсений находится в организованной позе сидя ежедневно в течение 5-6 часов.
Специалист по мягким мануальным практикам было установлено, что уровень развития крупной моторики по шкале GMFCS у Арсения – (3)4, а уровень развития по шкале MACS – 2. Есть ограничения в объеме движений и силе рук. Самостоятельно перемещается по квартире при помощи ползания. Полтора года назад ходил в ходунках, затем перестал опираться на правую ногу, в настоящий момент не ходит, нет опорности на стопы.
Под вопросом снижение чувствительности в нижних конечностях. Снижена подвижность в голеностопных суставах. Необходимо выполнять суставную гимнастику, уделить внимание верхним и нижним конечностям.
В результате онлайн-обследования логопедом-дефектологом было установлено, что уровень шкалы функциональной независимости FIM у мальчика составляет 35. Понимание речи в полном объеме. Для общения использует слова, фразы, жесты. Умеет читать по слогам. Часто произносит слова не полностью, пропускает слоги и звуки.
Самостоятельно жует любую пищу, пьет из чашки. Рекомендовано продолжить работу по альтернативной коммуникации. Использование элементов сенсорной интеграции для развития восприятия Арсения с помощью различных анализаторов (зрение, слух, обоняние, тактильная чувствительность).
Участниками консилиума был рекомендован следующий план действий: использовать вертикализатор и кресло-коляску, с возможностью настроек с учетом индивидуальных особенностей и замеров Арсения. Правильное позиционирование обеспечивает симметричную позу, осевую нагрузку, укрепление мышц спины и нижних конечностей, укрепление скелета профилактику вторичных нарушений, опорность на стопы. Благоприятно влияет на пищеварительную, дыхательную, кровеносную, выделительную системы.
В ходе онлайн-осмотра и беседы с мамой у Арсения выявлены следующие проблемы:
• в положении сидя мальчик часто находится в позе W;
• нет опорности на стопы;
• нее ходит самостоятельно;
• самостоятельно ползает вперед и назад;
• не контролирует мочеиспускание и дефекацию, носит памперс;
• индекс Реймерса 2020 г: П=17%, Л=21%;
• из положения сидя переходит положение лежа;
• самостоятельно сидит на стуле со спинкой и без спинки;
• не стоит у опоры;
• самостоятельно принимает пищу;
• снижена подвижность кисти.
Поза лежа у Арсения не организована с помощью укладки. Спит в туторах. Переносит позу лежа на животе, на спине, на боку без дискомфорта. Передвигается по квартире самостоятельно, ползая. Встает на четвереньки. Активно пользуется руками для передвижения.
Поза стоя организована с помощью опоры для стояния без изолированного разведения ног. Арсений находится в организованной позе стоя ежедневно, в течение 60-90 минут единовременно или разбивая по частям в зависимости от его состояния.
Позу сидя удерживает самостоятельно. Поза организована с помощью детского ортопедического стула. Арсений находится в организованной позе сидя ежедневно в течение 5-6 часов.
Специалист по мягким мануальным практикам было установлено, что уровень развития крупной моторики по шкале GMFCS у Арсения – (3)4, а уровень развития по шкале MACS – 2. Есть ограничения в объеме движений и силе рук. Самостоятельно перемещается по квартире при помощи ползания. Полтора года назад ходил в ходунках, затем перестал опираться на правую ногу, в настоящий момент не ходит, нет опорности на стопы.
Под вопросом снижение чувствительности в нижних конечностях. Снижена подвижность в голеностопных суставах. Необходимо выполнять суставную гимнастику, уделить внимание верхним и нижним конечностям.
В результате онлайн-обследования логопедом-дефектологом было установлено, что уровень шкалы функциональной независимости FIM у мальчика составляет 35. Понимание речи в полном объеме. Для общения использует слова, фразы, жесты. Умеет читать по слогам. Часто произносит слова не полностью, пропускает слоги и звуки.
Самостоятельно жует любую пищу, пьет из чашки. Рекомендовано продолжить работу по альтернативной коммуникации. Использование элементов сенсорной интеграции для развития восприятия Арсения с помощью различных анализаторов (зрение, слух, обоняние, тактильная чувствительность).
Участниками консилиума был рекомендован следующий план действий: использовать вертикализатор и кресло-коляску, с возможностью настроек с учетом индивидуальных особенностей и замеров Арсения. Правильное позиционирование обеспечивает симметричную позу, осевую нагрузку, укрепление мышц спины и нижних конечностей, укрепление скелета профилактику вторичных нарушений, опорность на стопы. Благоприятно влияет на пищеварительную, дыхательную, кровеносную, выделительную системы.