Александр
Александр
Пермский край
Александру 10 лет. Он живет с родителями в г. Чусовом Пермского края. У мальчика опухоль правого бокового желудочка ГМ (удалена), спастический тетрапарез, эпилепсия.
В рамках проекта «Маршрут здоровья особого ребенка» специалистами Центра медицинских технологий и реабилитации была организована дистанционная мультидисциплинарная комиссия. В консилиуме участвовали физический терапевт, специалист по мягким мануальным практикам, логопед-дефектолог.

В ходе онлайн-осмотра и беседы с мамой у Саши были выявлены следующие проблемы:

· самостоятельно не ходит;
· самостоятельно не стоит;
· не всегда контролирует дефекацию;
· подвывих тазобедренных суставов;
· используются тутора без шарниров.

В позе сидя мальчик находится сидя в компьютерном кресле, деревянном стуле. На прогулке используется активная кресло-коляска. Александр стоит у опоры, передвигается вдоль стены. Поза стоя организована с помощью вертикализатора «Березка». Ребенок не встает на высокие колени из положения лежа на животе. Выполняет переходы на бок и на живот из положения лежа на спине. Встает и садится, держась за опору.

 Физическим терапевтом у Александра был определен уровень развития крупной моторики по шкале GMFCS – 4, а уровень развития по шкале MACS – 2.
У мальчика значительно снижен объем и скорость движений в верхних и нижних конечностях. Самостоятельно перемещается по квартире вдоль стены и используя трости. Боится стоять и ходить без опоры.

Специалист по мягким мануальным практикам установил, что у Александра снижена подвижность в голеностопных, коленных, плечевых, лучезапястных суставах. Мальчику рекомендовано выполнять суставную гимнастику.

В ходе консультации логопедом-дефектологом установлен уровень шкалы функциональной независимости FIM – 75. У Саши сформированы навыки самообслуживания в соответствии с возрастом, снижена скорость выполнения действий. Понимание речи в полном объеме. Для общения использует речь. Наблюдаются искажения в звукопроизношении: звуки р, л, м. Рекомендовано провести работу над коррекцией звукопроизношения и связностью речи, обогащением словарного запаса.

 Участниками консилиума был рекомендован следующий план действий:
1. Использовать вертикализатор с разведением ног.
2. Обратиться к ортопеду по поводу подвывиха тазобедренных суставов. Правильное позиционирование обеспечит симметричную позу, осевую нагрузку, укрепление мышц спины и нижних конечностей, правильную нагрузку и укрепление скелета профилактику вторичных нарушений, опорность на стопы.
3. Организовать позу сидя с помощью опоры для сидения с адаптивно изменяемыми параметрами.